О пользе фотошколы или почему «Учение — свет»

О пользе фотошколы или почему «Учение — свет»

Однажды на одном из форумов прочитал высказывание: «… фотошкола — это ерунда. Я вот посидел в Internet пару месяцев и уже точно на 100% знаю, какую камеру хочу…». Я тогда только улыбнулся. В нашей школе ученики через 15 минут с начала беседы уже знают на 100% какую камеру они хотят исходя из решаемых задач и бюджете, а через 3 месяца они уже достаточно самостоятельные фотографы.

Да, конечно. Интернет хорошее подспорье. О фотографии информации масса, причем по некоторым вопросам ее очень много и она постоянно повторяется, а по некоторым достаточно мало, практически нет.
Кроме этого, кто занимался аналитической работой, тот знает, что добыть информацию — половина дела, не менее важно из всего массива выбрать нужную, систематизировать ее, структурировать и воссоздать целостную картину (а не отдельные ее обрывки). И только после этого, на основании разработанного плана и программы, строить учебный процесс, в том числе и в фотошколе.
Отмечу, что наличие программы еще не залог успеха. Опять таки, кто учился в аспирантуре и работал преподавателем, тот знает, как не просто интегрироваться в учебный процесс молодому преподавателю. Процесс становления состоит из ряда этапов, таких как:

- теоретическая подготовка, т.е. изучение дисциплины в целом.
— изучение программы курса.
— работа с научным руководителем.
— определение нескольких тем, которые аспирант будет преподавать слушателям.

Этому предшествует начитка материала, выступление перед преподавательским составом кафедры и получение допуска к самостоятельному преподаванию. И, таким образом, обеспечивался высокий уровень преподавания и подготовки специалистов.
Как же обстоят дела с фотографическим образованием в Украине.
Институт им. Карпенка-Карого рассматривать не будем. Понятно, что там подготовка хорошая, но не всем хочется получать очередное высшее образование, изучать историю Украины, психологию и т.д.
Рассмотрим подготовку фотографа в так называемых фотошколах.
В этом ключе регионы вообще можно не рассматривать. В лучшем случае какую-то информацию можно получить в местных фотоклубах, да и то в них не часто есть люди, которые могут чему-то научить (если рассматривать небольшие провинциальные городки).
В Киеве же фотошколы растут как грибы. Считается хорошим тоном, если при вновь открывшейся фотостудии организовывается фотошкола. И не важно, что преподавательский уровень нулевой. Главное побольше баксов в рекламу и все на мази. Пусть меня простит «Юный Орел», но он доказал, что реклама и баксы не все решают, если выпускникам стыдно показать диплом при поступлении на работу.
Как же, по каким критериям выбрать фотошколу. Я бы посоветовал обратить внимание на следующие моменты:

- Как долго фотошкола существует
— Сколько выпускников покинуло ее стены
— Уровень квалификации преподавателей
— Наличие пробного занятия и возможности посетить любое занятие другой группы
— Наличие фотоклуба, где бы выпускники могли получить критику своих работ, пообщаться с единомышленниками, преподавателями, поучаствовать в выставках, мастер-классах, фототурах …

Немаловажно уметь различать рекламные трюки от действительно важной информации. Если на рекламе фотошколы есть фраза типа «Лучшая фотошкола (Киева, практической фотографии, пейзажа…)», перезвоните и спросите, по чьей оценке или рейтингу она лучшая, по какому критерию. Другое выражение из рекламного буклета гласит, что фотография (приводится фотография) сделана во время занятий в фотошколе (когда преподаватель придумал образ, выставил свет, настроил фототехнику). И что удивительного в том, что преподаватель все это умеет. Лучше посмотреть фотографии выпускников на последнем занятии, которые они сняли самостоятельно.
Так же надо понимать, что классный фотограф еще не значит классный преподаватель. Не один раз наблюдал картину, когда хороший фотограф не может объяснить элементарных вещей по причине элементарной нехватки лексикона и фотографических терминов, не умения построить предложение, озвучить мысль.
Особенности нашей школы.
Все преподаватели работают в этой сфере достаточно долго, имеют соответствующую подготовку и квалификацию.
Программа за время существования фотошколы отшлифована до мелочей и постоянно усовершенствуется, меняется под требования обучаемой группы.
Количество слушателей в группе, как правило, до 6 человек. Это дает возможность уделить внимание каждому. Если группа больше, что бывает редко, на практической части занятия присутствует второй преподаватель.
Ученики и выпускники могут приходить в студию в любое время и получить необходимую консультацию по интересующему вопросу. Для этих же целей создан фотоклуб, который собирается в каждую третью субботу месяца.
На каждом занятии (кроме первого) проводится практическая съемка, существует практика домашних занятий. Это дает возможность получить хорошие практические навыки за время учебы, изучить управление и возможности своей камеры.
И последнее, самое главное, мы никогда не навязываем себя. Всегда предлагаем посетить пробные занятия как в нашей школе, так и в других. Сравнить и после этого выбирать себе учителей.

Спасибо за внимание.
Всем творческого вдохновения!

Руководитель центра фотоискусств ПОМИДОР Ю.Братусь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.