Классический студийный портрет

Классический студийный портрет

Мастер-класс

Юрия Братуся (фотошкола Помидор)

«Классический павильонный портрет»

 

 

Приглашаю всех желающих посетить один из моих мастер-классов по классическому (павильонному) портрету. Я очень благодарен моим учителям в этом жанре Кукоренчуку Владимиру Викторовичу и Левиту Леониду Александровичу за то, что помогли мне определиться в фотографии, найти свое. Поскольку классика ныне не очень популярна, я решил читать подобные мастер-классы, дабы донести коллегам те знания, которые очень важны для каждого фотографа хотя бы потому, что современное искусство наступает по всем фронтам, давая обществу новых гениев, не имеющих понятия как учит школа, а лишь твердя: «я так вижу». И вторая причина – долг учителю. Леонид Левит готовил меня к преподаванию его курса, который он читал до не давнего времени. Мы с ним много беседовали, обсуждали мои работы, говорили о его творчестве. Мне повезло прочитать его конспекты и рукописи, некоторые 50летней давности. Мне среди немногих удалось понять, как говорит сам Левит, процесс лепки портрета. Вот этими знаниями я и хочу поделиться с вами.

Так что же такое “классический портрет”?

Обратившись к словарям, находим следующее: (от лат. classicus — образцовый, первоклассный). А так же: совершенный, образцовый, типичный, лучший в своем роде, превосходный, правильный, строгий. Есть еще многие определения слова «классический».

Классический портрет, это портрет, выполненный по канонам (правилам), которые ведут нас к достижению совершенного (с точки зрения почитателя классики) результата. В фотографию правила, каноны портрета пришли из живописи. А в живописи они были заложены еще во времена античности.

Классический портрет это: безупречный свет, правильно передающий объемы лица и корпуса модели, поддерживающий определенное настроение всего изображения; поза модели естественна, эстетична во всех ее составляющих частях, сдержанна, с ограниченной динамичностью; поза и свет подчеркивают, т.е. выделяют достоинства фигуры модели и старается скрыть недостатки, если таковые присутствуют.

Мода, в какой-то степени, противостоит “вечной классике” своим преходящим характером и мимолетностью (в историческом масштабе). То, что было модным вчера, завтра станет уродливым. А классика живет себе потихоньку в веках: без выпендрежа, но со вкусом. Однако, мода подпитывает и развивает классицизм, оставляя ему те, действительно удачные, находки, которые переживут и свой модный период и последующие.

Я уважаю классический портрет за то, что при его создании необходимы знания, используемые столетиями. И эти знания можно и должно использовать в любом ином виде портретной фотографии. Я же отдаю предпочтение портретам, несущим в себе не только основную идею классического портрета — эстетику, а нечто иное. Но об этом на мастер-классе.

Если вы намерены серьезно отдаться модной фотографии, то очень осторожно отнеситесь к этому. Техника съемки модной фотографии, типичная для большинства фотографов, кардинально отличается от техники постановочного портрета: иные принципы постановки света, другой подход в работе с моделью, особенности постобработки.

Об основных отличиях я расскажу на мастер-классе, а также рассмотрим возможные варианты работы со светом. Просто возьмите на вооружение ту часть знаний, используемых при съемке классического портрета, которая может вам пригодиться в «модной» фотографии.

На мастер-классе мы рассмотрим две методики фотографирования портрета – методика съемки павильонного портрета Леонида Левита, разработанную им лично за десятилетия творчества, и «киношную», преподанную мне Владимиром Кукоренчуком. Они во многом подобны, но и есть существенные различия.

Для съемки будем использовать точечные источники постоянного света. Дабы создать целостное пластическое изображение лица портретируемого, таких источников необходимо 4-5 шт. Это требует от портретиста знаний как использовать каждый, а иначе никакого рисунка, никакой пластики не получим. Это как в живописи – каждый мелкий мазок наносится с определенной целью.

И так, что нужно взять на мастер-класс?

  1. Фотоаппарат. Подойдет любой, но… Если вы собираетесь снимать на пленочный фотоаппарат, то позаботьтесь и о штативе, так как снимать будем при недостатке освещенности, а поднять ISO до 800-1600 вы не сможете.
  2. Блокнот и ручку. Будет много информации по использованию каждого источника света. На мастер-классе мы будем снимать не мало, но, поскольку заереплять на практике полученные знания Вам придется все же самостоятельно, то необходимо будет записать и зарисовать несколько схем света.

Ссылки:

    1. http://bratuss.livejournal.com/4508.html
    2. http://news.sevas.com/exhibition/vyistavka-psihologicheskogo-mujskogo-portreta-na-sevstarfm
    3. http://irbis-nbuv.gov.ua/fond/vom/show/show_008/foto.htm
    4. http://calendar.interesniy.kiev.ua/Event.aspx?id=1923
    5. https://www.youtube.com/watch?v=jnW3W11lBsM
    6. https://www.youtube.com/watch?v=vlpekYEiwgg
    7. https://www.youtube.com/watch?v=N8Foqdmjw4w
    8. https://www.youtube.com/watch?v=kgZ66bpACo0

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.